Четверг, 16.05.2024, 05:22
Сетевое взаимодействиеПереход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Таким образом, преемственность должна строиться: - на учете возрастных и психологических особенностей детей 5 – 8 лет; - на единых целях воспитания и обучения детей; - на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой. Чтобы у воспитанников подготовительной группы адаптация при выходе из детского сада прошла наиболее успешно, мы – воспитатели детского сада, совместно с администрацией и педагогами «Средняя общеобразовательная школа №195» Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга разработали план работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеном образования. Цели: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. - увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе. Задачи: -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. -Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. -Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
План работы по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным звеном образования.
Литература для педагогов Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Доронина М.А. http://www.pedlib.ru/Books/3/0248/3_0248-1.shtml Лето самое время использовать огромный потенциал игр. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий . Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. Статья: Воспитание детей раннего возраста http://www.pedlib.ru/Books/6/0092/6_0092-1.shtml Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с. http://www.pedlib.ru/Books/1/0119/1_0119-1.shtml Профессиональная подготовка специалистов включает усвоение теории развития детской речи и овладение умениями управлять процессом развития речи и речевого общения. Если Вы испытываете трудности организации одного из видов работы по развитию речи, читайте..... Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. http://www.pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-1.shtml
Как быть, когда замечаешь, что ребенок, пережив эмоциональное потрясение, плохо спит и ест, испытывает трудности в общении, с трудом усваивает учебный материал? Как уберечь его от пагубного влияния стресса? И возможно ли «уберечь»?В этом Вам поможет антистрессовая гимнастика. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч.1/ О.И Артюкова, Т.В.Теличко/ --Cамара: Изд-во «НТЦ», 2003. - 48с. http://www.pedlib.ru/Books/3/0336/3_0336-1.shtml
Литература для родителей 1. Какие права имеет ваш малыш. Познакомьтесь на страницах данного издания. Декларация прав ребёнка http://www.pedlib.ru/Books/1/0124/1_0124-1.shtml
2. Ребенок пошел в детский сад...
Калинина Р.
К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении// Дошкольное воспитание,
Лето - время приёма малышей в детский сад.С приходом ребенка 3—4 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения.Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.). Как избежать проблем?
3.Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей-www.doshkolnik.ru
Полезные ссылки "Только тот кто учится сам - сможет научить другого" Представляем полезные ссылки на сайты, материал которых несомненно будет полезен педагогам, не только начинающим, но и тем, кто находится в постоянном поиске. Министерство образования и науки РФ Журнал "Дошкольное образование" Педсовет. Дошкольное образование http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1128/Itemid,118/ Методкабинет. Дошкольное образование Официальный портал Портал детской безопасности Пожарная безопасность Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Культура безопасности Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Портал "Петербургское образование"
|
Меню сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входаПоиск |