+ Увеличить шрифт | + Уменьшить шрифт

ГДОУ детский сад №84

Четверг, 16.05.2024, 01:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе | Регистрация | Вход

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе Тема: «Наша дружная семья» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Активизация словаря: близкие, родные, члены семьи. Предшедствующая работа: Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»; проведение ряда сюжетно-ролевых игр : «Мама, папа, я -дружная семья»; «Встречаем гостей»; «День рождения у бабушки»; «Как мы маме помогали» и другие. Оборудование и материалы: Картонный дом с окошком, в окне картинка трёх медведей; ёлочки, солнышко, облака из картона по сказке «Три медведя» на магнитной доске; кукла-медвежонок из кукольного театра; семейные фотографии, наклеенные на вырезанные из картона листочки; дерево из ватмана, выкрашенное коричневым цветом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей). Ход занятия: Дети свободно стоят на ковре. – Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями) Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки) Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки) Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево) Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны) Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон) – Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Дети садятся на стульчики перед магнитной доской. _ Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? (Ответы детей) (Шторки открываются, появляются три медведя) На руку воспитателя одевается кукла-медвежонок. Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семьи? С кем вы живёте? Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший)? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры)? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д. – Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Физминутка «Три медведя» Три медведя шли домой(шагаем по кругу). Папа мишка был большой(потянулись на носочках), Мама чуть поменьше ростом(наклониться вперёд), А сынок малютка просто Самый маленький он был(шагаем полуприсядя) Всё за мамою ходил. Дети садятся на свои места. _Мишутка, ребята каждый день приходят в детский сад и находятся здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. _Посмотрите, у нас выросло красивое дерево(Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево-наша группа, его веточки-ваши семьи. На столе лежат листочки с вашими семейными фотографиями. Сейчас каждый поочерёдно найдёт свой листочек, разместит на любой веточке дерева и расскажет о том, кто на фотографии.(Дети прикрепляют свои листочки на доску и рассказывают). _ Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своей семье. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. _Ой, мне, кажется, пора возвращаться домой. Мама, наверное огорчается, что меня так долго нет. До свидания, ребята!(Дети прощаются с Мишуткой) _Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? Что больше всего запомнилось?(Ответы детей) _Мишутка ушёл, но оставил нам кружочки, чтобы мы с вами поиграли в игру «Радость или огорчение». У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких. · Вы съели на завтрак всю кашу; · вы подрались с другом; · разбросали по комнате все игрушки; · помогли маме мыть посуду; · нагрубили бабушке; · нарисовали и подарили папе красивый рисунок; · перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; · порвали новую книжку; · хорошо вели себя в детском саду. _Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. _Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031