+ Увеличить шрифт | + Уменьшить шрифт

ГДОУ детский сад №84

Четверг, 16.05.2024, 01:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ребенок и игра | Регистрация | Вход

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игра и ребенок»

 

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры.

Подготовка:   

- анкетирование родителей;

- выставка литературы;

- раздаточные буклеты «Игра – это серьезно»;

- ширма (или стенд) «Малыш и его игрушки».

План проведения:

1. Упражнение «Приветствие»: родители, передавая друг другу мягкую игрушку, приветствуют и высказывают друг другу пожелания на предстоящее мероприятие.

2. Воспитатель пишет на доске или выставляет плакаты с крылатыми выражениями или поговорками, в которых упоминаются слова «игра», «играть», и предлагает объяснить их смысл:

- играть с огнем, играть с жизнью (рисковать);

- игра судьбы (что-то необычное);

- играть комедию (притворство и т. п.);

- играть на нервах (раздражать);

- играть руководящую роль (руководить);

- играть судьбами людей (бездумно распоряжаться);

- играть в театре, кино (лицедейство, актерское ремесло);

- играть на бирже;

- солнце играет в волосах, волна играет на берегу и т. п.

Слова «игра» и «играть» имеют много значений, часто противоположных. Нас интересует «игра» применительно к ребенку дошкольного возраста и его деятельности.

3. Родители получают карточки с высказываниями различных педагогов и психологов о детской игре и игрушке. Они по очереди читают высказывание, объясняют, как они его понимают; выражают свое согласие или несогласие с ним; поясняют.

4. Воспитатель предлагает родителям обсудить, какие развивающие или образовательные задачи можно решать в ходе детской игры.

5. Родителям предлагаются упражнения:

- каждый из нас в детстве мечтал стать врачом, учителем, артистом и т. д. Представьте себя сейчас представителем любой другой профессии, кроме своей и попробуйте выполнить любое действие, которое мог бы выполнять человек выбранной Вами профессии. Действия в воображаемом плане позволяют развивать символическую функцию мышления; формируют представления о поведении и действиях человека в различных ситуациях;

- разбейтесь на пары с разными ролями, например: пациент - врач; парикмахер - клиент; таксист - пассажир и т. п. Разыграйте короткую сценку вашего общения. Налаживание контакта в игре способствует развитию умений детей ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений; дает представление о социальных нормах в различных комбинациях ролей.

Помимо игровых отношений, в игре есть и реальные – дети собираются на игру, обговаривают (или выслушивают от взрослого правила), соблюдают их. Такие отношения способствуют развитию качеств «общественности», учат произвольному поведению, преднамеренному запоминанию, активности, организованности, контролю и самоконтролю.

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031