+ Увеличить шрифт | + Уменьшить шрифт

ГДОУ детский сад №84

Среда, 15.05.2024, 09:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Страничка Куряковой Марины Александровны | Регистрация | Вход

Здравстуйте! Я рада видеть Вас на своей страничке!

 

  

воспитатель - 

 

Курякова Марина Александровна.
 

 

«С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди! »

Полезно прочитать:

 

 

Что и как рассказывать ребенку

об истории его семьи

Памятка родителю от ребенка

Игры, которые можно провести дома.

Роль отца в воспитании детей

Дидактические игры по ПДД

Кто есть кто в детском саду

Как способствовать социальному развитию дошкольника?
 

Уважаемые родители! Вы являетесь первыми учителями Ваших детей!

Как заниматься с детьми.

Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за вето остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

Как родители могут помочь своим детям учиться.

Выберите удобное для занятий время. Занимайтесь регулярно. Если Вы постоянно заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов: поддерживайте интересы ребенка, предлагайте ему новый материал для речевого развития, всячески старайтесь поощрять ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки, одобряйте применение знаний в деятельности.

Как развивать речь ребенка.

Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.

Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения.

Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия, воображение. Дети могут почувствовать себя в безопасности, представив, что рядом с ними находится брат или сестра, или какой-то зверек, который может их спасти. Дети чувствуют себя гораздо сильнее, когда исполняют в игре роль взрослого либо супергероя. Для развития творческого воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры. В игре Вы можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры.

Роль родителей в развитии у детей мышления.

В развитии мышления детей особая роль отводится тем предметам, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не всегда дают детям простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, бинокли, магниты, мозаику, природный материал (косточки от фруктов, почва и т.д.), произведения искусства; наблюдения за животными, насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей и т. д.

Роль родителей в обучении детей письму.

Сначала дети рисуют различные каракули, которые обозначают у них буквы. И лишь позже они узнают буквы алфавита. После пяти лет дети уже интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.

Как же научить ребенка письму? Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок и почаще хвалите ребенка за все, что он напишет. Делайте с ребенком книжки-самоделки с различными историями и рисунками. Читайте их снова и снова. Пусть Ваш ребенок пишет письма, поздравления, открытки друзьям и знакомым. Записывайте различные вывески, которые есть вблизи Вашего дома, делайте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек и т.д.

Роль родителей в обучении детей чтению.

Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением - показать ему, что картинки-слова рассказывают историю, а истории можно знать, только ежедневно читая. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли Ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми увлекательными книжками. Попросите библиотекаря или воспитателя оказать Вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек, которые можно взять с собой.

Роль родителей в обучении детей элементарным математическим представлениям.

Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как "больше", "меньше", "целое", часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания - тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара. 

Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино. Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами, часами, линейкой и т.д. 

Клятва родителей.

· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.

· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.

· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.

· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.

· Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.

· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.

· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.

· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.

· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.

· Я буду уважать достоинство моего ребенка.

 

 

КАК ДЕЛАТЬ РЕБЁНКУ ЗАМЕЧАНИЯ С ДОБРОТОЙ


Зачем говорить ребёнку что-то грубо или раздражённо, если всё это можно выразить добрыми словами, превратив в весёлую игру? Вот список замечательных советов, которые помогут вам делать замечания с доброжелательностью и улыбкой, не обижая малыша.

1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»
Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!»

2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».
Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

3. Вместо грубого: «Убери за собой»
Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»
Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.»

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».
Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?»

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!»
Поинтересоваться: «Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?»

7. Вместо злого: «По попе захотел?»
Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?»

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких «не хочу» не слышала!»
Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!»

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять»
Сказать таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали».

10. Вместо недовольного: «Руки помыл?»
Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?»

11. Вместо принудительного «Быстро пошли домой!»
Предложить: «Ой, а где мы живем? Покажи, а то мама забыла. Я, кажется, заблудилась — отведи меня домой!»

И главное — чаще напоминайте себе: своё плохое настроение от каких-нибудь ссор (если что-то не получилось; болит голова; а, может, просто не выспались — да много ещё чего может быть) никогда не перекладывать на ребенка.

С КАКОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ПОНЯТИЮ «НЕЛЬЗЯ»?

Когда это уже актуально ? Как сделать так, чтобы ребенок понял ? Как избегнуть при этом физических наказаний? Как воспитать ребенка так, что бы не избаловать его? - эти вопросы рано или поздно начинают волновать всех родителей.

Запреты должны быть обязательно, но они должны быть четкими и продуманными, их не должно быть очень много, так как тогда у ребенка возникает ощущение протеста.

Сложно сказать, в какой именно момент нужно вводить ограничения и запреты, примерно с 9 мес. Само слово «нельзя» часто вызывает протест у детишек. Вы можете заменить его другими словами или действиями, или по крайней мере не употреблять это слово очень часто. Не нужно совсем отказаться от запретов и ограничений. Без нормальных границ ребенку очень сложно будет расти и развиваться.
Не надейтесь на то, что вы сможете совсем обойтись без запретов. Вне семьи (в детсаду, школе) ребенку обязательно объяснят, чего нельзя делать. Представьте малыша, которому до этого времени все дома разрешали, и вот теперь оказывается, что все на самом деле совсем не так. У ребенка будет стресс, эмоциональный шок. Поэтому правила и запреты должны вводиться в семье умно и постепенно. Само слово «нельзя» для малыша звучит довольно не понятно и не приятно. Найдите слова-заменители. Вы запрещаете малышу притрагиваться к горячему чайнику? Скажите «горячо», это остановит ребенка, можете показать малышу, как это - «горячо» - едва прислонив на миг его руку к чайнику - теперь, это слово будет ему понятно.

Согласуйте свои запреты, чтобы они не противоречили один другому, и согласуйте их в семье.

Это необходимо, чтобы не было, например, таких ситуации, когда мама разрешает малышу смотреть телевизор, а отец категорически запрещает. В результате, спустя некоторое время вы получите неуправляемого ребенка.

Многие мамы жалуются, что их малыши еще не понимают запретов. Попробуйте изменить тактику. Говорить не резким, громким голосом, а спокойным и слегка суровым. При этом старайтесь сохранять полную серьезность и смотреть ребенку в глаза. Тогда малыш ощущает, что мама настроена серьезно, она не шутит и не играет с ним. Он начинает прислушиваться к содержанию слов, наблюдать за тем, что показывает мама.

Немного старшему малышу уже можно объяснять все по-дружески, доверительным тоном. Можно попробовать работать через сказку или интересную историю. То есть, подыскать такие сказки, или придумать такие истории, в которых рассказывается именно о том, что же бывает в жизни, если не прислушиваться к очень важным запретам.
Лучше всего учить на личном примере. Ведь если мама или отец сами придерживаются тех правил, которые декларируют, то ребенок, наблюдая за родителями, будет усваивать модель их поведения.

14 СПОСОБОВ УСПОКОИТЬ ЧЕРЕСЧУР РАЗВЕСЕЛИВШЕГОСЯ РЕБЁНКА:

1. Попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.

2. "Замри-отомри". Вариаций этой игры множество. Например, по команде «День» ребенок прыгает, играет. А по команде «Ночь» притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете «Кошка идет!». Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик.

3. "Шторм-штиль". Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но «штиль» – это тихие, плавные движения, шепот.

4. Договоритесь с малышом, что как только Вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом спрячьтесь вместе под одеялом, и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение можно пообещать приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и Ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем Вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем Вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте «малыша». Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать.
13. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

14. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

Эти игры помогут малышу учиться себя контролировать. И помните, что ребенок берет с Вас пример и чувствует и отражает Ваше собственное состояние.

 

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031