Среда, 15.05.2024, 20:10
Дидактические
упражнения.
Во время прогулок,
одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды можно
проводить с ребёнком дидактические упражнения. Во время обеда, ужина
использовать можно такие пословицы: «Кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к
обеду». Если ребёнок
выполняет поручения без желания, отказывается, следует сказать: «Без труда ничего
не сделаешь», «Поспешишь – людей насмешишь», «Без труда не вытянешь и рыбку из
пруда», «Что посеешь, то и пожнёшь», «Лентяю всё некогда». Выходные дни
желательно проводить на природе, так как она открывает много возможностей для
пополнения знаний и словаря. Также для развития речи и обогащения словаря очень
полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще
всего в стихотворной форме. Их можно загадывать, играя с ребёнком, во время
принятия пищи (про продукты питания). «Белый камень в воде
тает» (сахар). «Без окон, без дверей
полна горница людей» (огурец). Во время прогулки
можно загадывать загадки про явления природы: «Сам не бежит, а
стоять не велит» (мороз). «Невидимка ходит в
лесу, все деревья раздевает» (осень). Со старшими дошкольниками
рекомендуется организовывать семейные вечера загадок, пословиц. Выигравший
получает приз – книгу, конфету, игрушку. Родители должны
следить за правильным употреблением слов, особенно близких по значению (шить,
пришить, вышивать, зашивать), которые дети нередко путают, объяснять переносные
значения («золотые руки», «каменное сердце»). В речи детей мало
употребляемых слов-признаков. На вопрос «какая лиса?» ребёнок должен ответить:
рыжая, хитрая, пушистая и т.д. Словами «хорошая»,
«красивая» дети характеризуют всё, что им нравится. Взрослому необходимо их
поправить: не «хорошая», а «интересная» книга, «высокое» дерево, а не
«большое». |
Меню сайтаСтатистикаОнлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 Форма входаПоиск |