+ Увеличить шрифт | + Уменьшить шрифт

Участники урока:

  • Аниматор в костюме Попугая в яркой цветной одежде
  • 1 аниматор в одежде со световозвращающими элементами (футболка с логотипом)
  • Дети (класс младшей школы / старшая группа детского сада)

 

Идея урока:

Веселый и яркий Попугай и его помощник-аниматор никак не могут прийти к взаимопониманию. Попугай считает, что важнее на дороге — быть заметным, чтобы тебя хорошо видели все участники движения, а его друг аниматор говорит, что необходимо четко знать все правила и следовать им.

Для того чтобы картинка сложилась, Попугай и аниматор приходят в гости в школу / детский сад и просят детишек помочь им договориться!

Игровой урок делится на 4 блока, в конце каждого блока Попугай и аниматор вешают на доску / мольберт 1 из 4 кусочков рисунка. Когда картинка сложится, все увидят, что главное — это всё вместе: и знать правила, и соблюдать их, и быть заметным на дороге, и быть подкованным в знаниях об особенностях движения и торможения транспортных средств.

 

Название урока:

38 попугаев, или Яркие правила безопасности на дороге

 

Наполнение урока:

Познавательная и развлекательные части перемежаются, чтобы дети не заскучали.

По времени части занимают:

Познавательная часть — 15 минут

Развлекательная часть — 30 минут

 

Этапы урока:

1. Вступительное слово воспитателя/учителя (2 минуты)

2. Постановка целей урока будет осуществлена посредством следующих активностей (5-7 минут) — Попугай и аниматор:

  • Объяснение правил безопасного поведения на дорогах, акцентирование внимания на правилах перехода пешеходных переходов вообще и нерегулируемых в частности;
  • Введение понятий «световозвращающие элементы», «тормозной путь автомобиля»;
  • Объяснение, как правильно переходить по нерегулируемому пешеходному переходу на дороге с несколькими полосами движения.

3. Увлекательные игры, позволяющие донести до детей необходимую информацию. Выполняя задания, дети на собственном опыте узнают о тормозном пути автомобиля и правильном поведении на пешеходном переходе.

4. Награждение детей и подведение итогов.

5. Вручение детскому саду / школы грамоты за участие в кампании «Притормози!»

 

Сценарий

1. Вступительное слово учителя / воспитателя и знакомство с Попугаем и его помощником

УЧИТЕЛЬ / ВОСПИТАТЕЛЬ / 2 минуты:

Ребята!

Сегодня к нам на урок пришли гости — знакомьтесь, это яркий и веселый Попугай и его помощник.

 

/Попугай и помощник делают шаг вперед и приветственно машут детям/.

 

Они пришли не просто так, а чтобы попросить о помощи. Дело в том, что Попугай и его друг никак не могут договориться — что важнее для безопасности на дороге, быть ярким и заметным, чтобы тебя хорошо видели все участники движения, или отлично знать правила дорожного движения и соблюдать их. А вы как думаете?

 

Варианты наводящих вопросов на случай, если дети не проявляют активность:

- Кто знает что-то про светофор? Какие на нем есть цвета и что они обозначают?

- Можно ли перебегать дорогу в любом месте?

- На дороге всех хорошо всегда видно?

- Куда нужно посмотреть перед тем, как переходить дорогу?

/Дети дают свои варианты, с места — 1 минута/.

 

Молодцы! Сегодня мы точно узнаем, что самое главное, а дома вы сможете рассказать об этом своим родителям — ведь они учили правила поведения на дороге очень давно, и многое могли забыть.

 

Но прежде, чем мы начнем, я хочу задать вам вопрос: а вы знаете, кто в нашей стране отвечает за безопасность на дорогах? Как называется эта организация?

 

Если дети отвечают, что ГИБДД:

Правильно, эта организация называется «ГИБДД» — Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения! Посмотрите на плакат — вот так выглядит официальная эмблема ГИБДД. Именно инспекция безопасности дорожного движения  заботится о том, чтобы пешеходы и водители могли мирно передвигаться по дорогам.

 

Если дети не отвечают на этот вопрос:

Эта организация называется «ГИБДД» — Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения! Посмотрите на плакат — вот так выглядит официальная эмблема ГИБДД. Именно инспекция безопасности дорожного движения  заботится о том, чтобы пешеходы и водители могли мирно передвигаться по дорогам.

 

 

ПОПУГАЙ / 2 минуты:

Но сначала нам нужно познакомиться с вами. Для этого мой помощник ррраздаст вам специальные наклейки на одежду и поможет написать на них ваши имена. Так мы сможем видеть, кого как зовут!

 

Аниматор раздает детям наклейки и помогает каждому ребенку написать свое имя. Наклейки раздаются в случайном порядке, таким образом, группа произвольно делится на две части — «пешеходы» и «водители» (в зависимости от рисунка на наклейке).

 

Резвизит: наклейки со значками «пешеход» и «водитель», маркеры.

 

ПОПУГАЙ:

Теперь мы знаем, кого из вас как зовут, и можем приступать. Итак, нам нужно собрать картинку воедино: что важнее, быть на дороге заметным или соблюдать правила дорожного движения. Но сначала давайте проверим, знаем ли мы главные правила поведения пешеходов на дороге. Мой друг расскажет вам о них.

 

АНИМАТОР / 2 минуты:

Я расскажу, какие бывают пешеходные переходы. На дороге есть специальные места, где люди могут перейти на другую сторону, поэтому эти места и называются пешеходными переходами. Они могут находиться над землей — и тогда нужно будет подниматься по лестнице, а могут быть под землей — и тогда нужно будет спускаться по ступенькам. Если на переходе есть светофор, или полицейский-регулировщик, которого слушаются автомобили и пешеходы, то переход называется регулируемым, а если светофора и полицейского нет — то нерегулируемым. Запомнили?

 

Реквизит: На большом плакате со всеми изображениями, необходимыми к уроку, аниматор показывает нужные:

- регулируемый переход

- нерегулируемый переход

- надземный переход

- подземный переход

 

 

АНИМАТОР:

Самый простой переход — нерегулируемый. Они чаще всего находятся на небольших улицах, где мало машин. На таких переходах все водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Уступить — значит, остановиться перед идущими пешеходами. Но пешеходы прежде, чем начинать переходить улицу, всегда должны убедиться в том, что машина их пропускает. Кстати, если на переходе есть светофор, но на нем мигает желтый цвет, то этот переход тоже превращается в нерегулируемый.

 

АНИМАТОР:

Регулируемые пешеходные переходы — переходы, на которых есть светофор или полицейский-регулировщик. Чаще всего такие пешеходные переходы делают на перекрестках. Есть еще такие переходы, на которых светофор имеет кнопку включения зелёного сигнала — ее можно нажать, чтобы перед вами загорелся зеленый свет и вы могли спокойно перейти дорогу.

 

АНИМАТОР / 1 минута:

А что такое световозвращающие элементы вы знаете? Это специальные элементы на одежде, которые ярко светятся в темноте. Они помогают тебе сделать так, чтобы водитель заметил тебя на дороге как можно раньше. Попросите маму или папу подарить вам световозвращающие элементы. Прикрепите их к куртке или повесьте на сумку или рюкзак или на любые другие заметные водителю места. Посмотрите, на нашу обезьянку, ее бы точно водитель заметил издалека, т.к. она везде носит световозвращающие значки (аниматоры заранее обвешивают обезьянку световозвращающими значками)

 Световозвращающие элементы ярко светятся, когда на них попадает свет фар, и водитель видит вас с мамой и папой задолго до пешеходного перехода.

 

АНИМАТОР / 10 минут вместе с опытом:

Сейчас мы проведем небольшой опыт. Я покажу вам две жилетки — на одной их них есть световозвращающий элемент, а на второй нет. Вы увидите, как по-разному они будут вести себя в темноте.

 

Аниматор выключает свет и светит фонарем на вырубные знаки – жезлы (в подарочном наборе детям есть пример жезла со световозвращающей пленкой – его можно взять оттуда), отдельно идут такие же жезлы, но без световозвращающей пленки, рассказывая детям, что свет отражается от элементов и поэтому их видно издалека даже в темноте.

 

Вариант воплощения опыта на случай, если не получится затемнить класс с помощью штор/жалюзей: черная туба (на манер детских, которые продаются в Икее, для ползания). С одной стороны аниматор помещает знак со световозвращающим элементом, а с другой, с помощью Попугая, ребенок светит фонарем и видит, как эти элементы видно издалека.

 

Реквизит: жезл со световозвращающими пленкой, жезл без световозвращающей пленки, фонарь, «черная труба».

 

ПОПУГАЙ:

Вот как важно быть ярким и заметным! Я же говорил! Пора повесить первую картинку — ведь мы уже узнали основные понятия безопасности на дорогах!

Попугай вешает на доску / мольберт первую из 4-х картинок.

Реквизит: мольберт, ¼ картинки.

 

АНИМАТОР / 5 минут:

А как правильно переходить дорогу на разных пешеходных переходах? Например, на нерегулируемом переходе? Если на пешеходном переходе нет светофора, перед тем, как переходить дорогу, посмотрите внимательно: нет ли приближающихся машин. Стоять при этом нужно у края тротуара, немного отступив от дороги. Дождитесь, чтобы машины остановились, и только после этого переходите дорогу. Возьмите взрослого за руку. Переходите улицу только под прямым углом. Переходя дорогу, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины дороги, — направо.

Иногда взрослые не очень внимательны и забывают посмотреть по сторонам перед тем, как переходить дорогу. Обязательно следите за этим!

 

Аниматор и Попугай, проговаривая текст, наглядно демонстрируют поэтапно переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

 

АНИМАТОР / 5 минут:

А как переходить дорогу, если есть светофор, кто знает?

 

Аниматор слушает ответы детей и, задавая наводящие вопросы, помогает сформулировать верное определение.

 

Варианты наводящих вопросов:

- на какой свет нужно переходить дорогу?

- а какие цвета есть на светофоре?

- а что означает синий свет светофора?

- в какую сторону нужно смотреть сначала, когда переходишь дорогу?

 

ПОПУГАЙ:

Вы большие молодцы! Поэтому я вешаю вторую часть картинки — ведь мы научились правильно переходить дорогу!

 

/Попугай вешает на доску / мольберт вторую из 4-х картинок/.

Реквизит: мольберт, ¼ картинки.

 

АНИМАТОР / 5 минут:

У нашего Попугая был еще один вопрос. Давайте вместе найдем на него ответ. Итак: какое расстояние проезжает автомобиль, пока полностью не остановится?

 

АНИМАТОР:

А вы вообще знаете, что такое тормозной путь и что такое остановочный путь автомобиля?

Тормозной путь — расстояние, которое проходит автомобиль с момента, когда водитель нажал на тормоз, до полной остановки. Остановочный путь — это то расстояние, которое проходит машина с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки автомобиля.

 

АНИМАТОР:

Например, если автомобиль едет по сухому асфальту и видит впереди пешехода, то ему потребуется целых 40 метров, чтобы отреагировать на это и принять решение, что нужно остановиться, и целых 20 метров на то, чтобы окончательно затормозить. 20 метров — это высота 5-этажного дома! А 40 метров — это уже настоящее высотное здание из 10 этажей!

Итого — целых 60 метров до полной остановки! Именно поэтому так важно, чтобы водители могли хорошо видеть пешехода (например, благодаря световозвращающим элементам на одежде пешеходов), а пешеходы переходили дорогу только по пешеходному переходу и знали, что автомобилю требуется 60 метров, чтобы затормозить.

 

ПОПУГАЙ:

Мы с вами — большие молодцы, узнали и запомнили, что такое тормозной, а что такое — остановочный путь автомобиля. Поэтому я вешаю третью из четырех картинок!

Попугай вешает на доску / мольберт третью из 4-х картинок/.

Реквизит: мольберт, ¼ картинки

 

ПОПУГАЙ / 10 минут вместе с игрой:

А давайте поигррррраем! Поделитесь снова на команды пешеходов и водителей, а мой дрррруг раздаст вам все, что необходимо для игры.

 

Аниматор выдаем командам удава и игрушки для измерения (обезьянка и попугайчик).

Реквизит: игрушечный удав длиной 10 метров, средних размеров обезьяна и попугайчик.

 

ПОПУГАЙ:

Итак, ваша задача — померить удава с помощью обезьянки и попугайчика, а потом рассказать, сколько их получилось!

 

Ход игры:

- раскатайте удава, чтобы он лежал ровно;

- поделитесь пополам — пусть половина из вас встанет у головы, а другая половина — у хвоста удава;

- сначала меряем с головы удава с помощью обезьянки: прикладывайте обезьянку к удаву и считайте, сколько раз вы приложите — я вам покажу, как это сделать;

- то же самое потом делаем с хвоста, только уже с помощью попугайчика;

- запоминаем, сколько попугаев и обезьянок у нас получилось!

 

Аниматор и Попугай помогают детям измерять удава. После этого Попугай подводит итоги:

 

ПОПУГАЙ / 10 минут вместе с игрой:

На самом деле сейчас вы измеряли удава, в котором 6 метров. А чтобы машина полностью остановилась, требуется целых ШЕСТЬ таких удавов! Представляете, какое расстояние нужно водителю, чтобы он остановился перед вами?! Поэтому световозвращающие элементы, о которых мы уже говорили, обязательно должны быть на одежде.

 

А теперррь пррришла пора немного побегать! Сейчас мой друг возьмет специальный свисток, а вы встанете в линию около стены (дальняя стена от Попугая. Если помещение не позволяет детям встать у стены - рассредоточиться по классу в произвольном порядке). Когда мой друг просвистит один раз, вам надо будет бежать вперед ко мне, но как только вы услышите еще один свисток, нужно будет СРАЗУ остановиться. Поняли задание? Тогда поехали!

 

Дети выстраиваются у стены/рассредоточиваются по классу и начинается игра. Аниматор свистит почти сразу, чтобы расстояния хватило на несколько «остановок». После этого Попугай подводит итог игры:

 

ПОПУГАЙ:

Вот видите, как трудно остановиться СРАЗУ — а ведь вы бегаете гораздо медленнее, чем машина!

 

Реквизит: свисток

 

АНИМАТОР / 5 минут:

На самом деле, мы поговорили уже о многом. Так что пришло время проверить, как и что вы запомнили! Сейчас Попугай будет задавать вам вопросы, а вы поднимайте руку, если знаете правильный ответ!

 

Попугай задает вопросы, аниматор отслеживает поднятые руки.

 

Вопросы:

  • Сколько нужно метров, чтобы машина остановилась? А сколько удавов?
  • Какие бывают пешеходные переходы?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Когда пешеход поступает неправильно?
  • Что такое лежачий полицейский и зачем он нужен?
  • Как на дороге можно опознать пешеходный переход?

 

ПОПУГАЙ:

Уррра! Все запомнили правильно! Я вешаю последнюю часть картинки!

 

Попугай вешает на доску / мольберт четвертую из 4-х картинок/.

Реквизит: мольберт, ¼ картинки

 

ПОПУГАЙ:

Уррра, вот и сложилась вся картина! Теперь-то мы можем уверенно сказать, что на дороге важнее — быть заметным или соблюдать все-все правила дорожного движения. Давайте посмотрим вместе!

 

Попугай вешает последнюю часть картинки.

Вариант изображения:

Попугай с книжкой ПДД под мышкой, в одежде со световозвращающим элементом, переходит дорогу на зеленый свет перед остановившейся машиной.

 

 

 

ПОПУГАЙ:

Ребята, посмотрите — что же главное?

 

Дети начинают говорить о картинке, Попугай и аниматор помогают, задавая наводящие вопросы.

Варианты наводящих вопросов:

- что делает герой на картинке?

- а что у него в руках?

- как вы думаете, он знает ПДД?

- а почему он заметный?

- значит, главное — все вместе?

 

ПОПУГАЙ И АНИМАТОР ГОВОРЯТ ПО ОЧЕРЕДИ / 1 минута:

Все вы правы! Посмотрите: картинка объединяет все, о чем мы сегодня говорили. Для того чтобы быть в безопасности на дороге, нужно выполнять все условия — про них мы сегодня говорили:

  • Знать, что машине для полной остановки  может потребоваться 60 метров, а это целых ШЕСТЬ длинных удавов!
  • Чтобы водитель мог увидеть вас как можно раньше и начать тормозить, на вашей одежде должны быть световозвращающие элементы.
  • Нужно обязательно знать правила перехода по разным пешеходным переходам — регулируемым и нерегулируемым.

 

А сейчас за ваше внимание и смекалку вы получите подарки — обязательно покажите их родителям и расскажите, что важного и интересного вы узнали на сегодняшнем уроке.

 

Аниматор раздает подарочный кит.

 

Всем спасибо и будьте осторожны на дорогах!

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031