Пятница, 07.02.2025, 15:54
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе
Тема: «Наша дружная семья»
Программное содержание:
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Активизация словаря: близкие, родные, члены семьи.
Предшедствующая работа:
Чтение сказки «Три медведя», драматизация по сказке; рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседы: «Мои родные и близкие»; «Моя семья»; рассматривание иллюстраций и рисунков по теме «Семья»; проведение ряда сюжетно-ролевых игр : «Мама, папа, я -дружная семья»; «Встречаем гостей»; «День рождения у бабушки»; «Как мы маме помогали» и другие.
Оборудование и материалы:
Картонный дом с окошком, в окне картинка трёх медведей; ёлочки, солнышко, облака из картона по сказке «Три медведя» на магнитной доске; кукла-медвежонок из кукольного театра; семейные фотографии, наклеенные на вырезанные из картона листочки; дерево из ватмана, выкрашенное коричневым цветом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).
Ход занятия:
Дети свободно стоят на ковре.
– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
_ Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Ответы детей)
(Шторки открываются, появляются три медведя)
На руку воспитателя одевается кукла-медвежонок.
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас есть семьи? С кем вы живёте?
Воспитатель задаёт вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший)? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сёстры)? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.
– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой(шагаем по кругу).
Папа мишка был большой(потянулись на носочках),
Мама чуть поменьше ростом(наклониться вперёд),
А сынок малютка просто
Самый маленький он был(шагаем полуприсядя)
Всё за мамою ходил.
Дети садятся на свои места.
_Мишутка, ребята каждый день приходят в детский сад и находятся здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.
_Посмотрите, у нас выросло красивое дерево(Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево-наша группа, его веточки-ваши семьи. На столе лежат листочки с вашими семейными фотографиями. Сейчас каждый поочерёдно найдёт свой листочек, разместит на любой веточке дерева и расскажет о том, кто на фотографии.(Дети прикрепляют свои листочки на доску и рассказывают).
_ Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своей семье. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
_Ой, мне, кажется, пора возвращаться домой. Мама, наверное огорчается, что меня так долго нет. До свидания, ребята!(Дети прощаются с Мишуткой)
_Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? Что больше всего запомнилось?(Ответы детей)
_Мишутка ушёл, но оставил нам кружочки, чтобы мы с вами поиграли в игру «Радость или огорчение».
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
· Вы съели на завтрак всю кашу;
· вы подрались с другом;
· разбросали по комнате все игрушки;
· помогли маме мыть посуду;
· нагрубили бабушке;
· нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
· перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
· порвали новую книжку;
· хорошо вели себя в детском саду.
_Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
_Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
|
Меню сайтаСтатистикаОнлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 Форма входаПоискКалендарь
|