Обогащение
словаря ребёнка в домашних условиях.
Одним из эффективных
способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото,
домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки
складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их
правильно называть.
Купив игру, не стоит
сразу давать её ребёнку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес.
Вначале родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но
не на полу или ковре, объяснить её ребёнку. Первый раз на протяжении 10 – 15
минут необходимо поиграть вместе с ребёнком.
В процессе игры
(например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые
картинки-образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать
их одним словом?», «Где растут фрукты (овощи)?», «Что можно сделать из
фруктов?» После беседы объяснить: «Вот перед тобой маленькие картинки, на
каждой нарисована только часть фрукта, ты сложи целую картинку. Вспомни, какого
цвета сливы, какие у неё листья, и подбери необходимые картинки».
Родители могут начать складывать картинку, а
далее ребёнок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают
картинки из кубиков. Если они посвящены содержанию знакомых сказок, то сначала
необходимо провести беседу или попросить рассказать содержание картинки.